Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах: не имеется
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: вход в школу с кнопкой вызова помощи, коридор школы без порогов.
О специальных условиях питания: в школе активно реализуется программа «Здоровое питание». Дети получают завтраки и горячие обеды в большом светлом зале на 60 посадочных мест. В кухне установлено современное оборудование. Питание готовится штатным составом поваров по 12 дневному меню разработанном на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся (в соответствии с возрастными категориями и учебными нагрузками). Для детей с ОВЗ предусмотрен дополнительный второй завтрак.
О специальных условиях охраны здоровья: школьная мебель соответствует особенностям учащихся. Система искусственного освещения соответствует современным требованиям. Соблюдается режим обработки и дезинфекции, организован утренний фильтр, организован питьевой режим, имеются условия для укрепления здоровья: спортивный зал, спортивная площадка, постоянно работает школьный спортивный клуб "Старт", в штате школы есть психолог и социальный педагог, которые готовы оказать помощь. ФАП расположен в пределах 300 метров от школы. В рекреациях школы расположены профилактические уголки по охране здоровья: «Уголок безопасности дорожного движения», «Уголок пожарной безопасности», «Уголок антитеррористической безопасности», «Уголок гражданской безопасности». Коридоры школы позволяют беспрепятственно передвигаться детям инвалидам и детям с ОВЗ. 65% педагогов школы прошли обучение на курсах повышения квалификации по реализации инклюзивного обучения и введения ФГОС ОВЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ осуществляется через подключение к сети Интернет на основании договора с Ростельком. На сайте имеется версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
Российский совет олимпиад школьников
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ГИА
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеется
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитий нет, не имеется.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется, жилых помещений нет
Слабовидящих, слабослышащих, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата: не имеются
Нормативно-правовая база инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении
Международная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Всемирная декларация об образовании для всех (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) Джомтьен, Тайланд от 09.03.1990
2. Всемирная программа действий в отношении инвалидов Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982
3. Всеобщая Декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948
4. Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1971
5. Декларация ООН о правах инвалидов Провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975
6. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры от 14.12.1960
7. Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006
8. Конвенция ООН о правах ребенка Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989
9. Рекомендация N R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов Принята Комитетом министров Совета Европы от 09.04.1992
10. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Саламанка, Испания от 10.06.1994
11. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993
Федеральная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизыПриложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № N 379н
3. Конституция Российской Федерации
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № № 1662-р В рамках Концепции формулируется стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В качестве некоторых из задач модернизации институтов системы образования указываются:
− создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
− создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2010 № N 02-52-3/10-ин
6. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 № № 28-51-513/6
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым от 04.02.2010 № Пр-271
8. О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» Постановление от 17.03.2011 № №175
9. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развитияПисьмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30.05.2003 № N 27/2881-6
10. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития Письмо Минобразования РФ от 30.05.2003 № N 27/2887-6
11. О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 № N 1
12. О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № N 29/1524-6
13. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № N 163-р
14. О коррекционном и инклюзивном образовании детей Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от 07.06.2013 № ИР-535/07
15. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599
16. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597
17. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761
18. О порядке и условиях признания лица инвалидом Постановление правительства РФ от 20.02.2006 № N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
19. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № № 27/901-6
20. О ратификации Конвенции о правах инвалидов Закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ
21. О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование Письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития от 04.04.2007 № № ВФ-577/06 и N 2608-ВС
22. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № № АФ-150/06
23. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Закон Российской федерации с дополнениями и изменениями от 24.11.1995 № N 181-ФЗ
24. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 № N 48 (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)
25. О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов Приказ Минобразования РФ от 24.05.2004 № N 2356
26. Об использовании дистанционных образовательных технологий Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № N 137
27. Об образовании Закон Российской федерации от 10.07.1992 № N 3266-(ред. от 27.12.2009)
28. Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения) Письмо Минобразования РФ от 30.03.2001 № № 29/1470-6
29. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08
30. Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № N 27/2722-6
31. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой от 03.07.1998
32. Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № № 593
Региональная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования Оренбургской области
Муниципальная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. ПРИКАЗ от 01.10. 2015 г. №523 «Об организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году»
2. ПРИКАЗ от 05.10.2015 г. №526 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Полезные ссылки:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному ..
(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)
http://tass.ru/obschestvo/1986816
Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ
Приказы:
"Об утверждении Положения о рабочей группе"
"О создании рабочей группы по переходу на ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"
"Об утверждении плана мероприятий рабочей группы по обеспечению введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"
"Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"
"Об утверждении плана методической работы"
"О разработке адаптированной основной образовательной программы"
Адаптированные основные образовательные программы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (Дополнения и изменения в программу)
Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) (Дополнения и изменения в программу)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.2.) (Дополнения и изменения в программу)
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся ОВЗ
Планы
План мероприятий по внедрению ФГОС ОО для обучающихся в ОВЗ на 2021-2022 уч.год
|