Мы приветствуем Вас на сайте МБОУ "Войковская СОШ имени Олега Стуколова" Сорочинского городского округа Оренбургской области


                 

                                                                                                                                                 
  Вы вошли как Гость | Группа  "Гости" 

Меню сайта
...

..

...

...
...

ЕГЭ

Плакаты ГИА

ОГЭ

...

...

Дети России

Дети онлайн

...

...

Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах: не имеется

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне имеется

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: вход в школу с кнопкой вызова помощи, коридор школы без порогов.

О специальных условиях питания: в школе активно реализуется программа «Здоровое питание». Дети получают завтраки и горячие обеды в большом светлом зале на 60 посадочных мест.  В кухне установлено современное оборудование. Питание готовится штатным составом поваров по 12 дневному меню  разработанном на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся (в соответствии с возрастными категориями и учебными нагрузками). Для детей  с ОВЗ предусмотрен дополнительный второй завтрак. 

О специальных условиях охраны здоровья: школьная мебель соответствует  особенностям учащихся. Система искусственного освещения соответствует современным требованиям.  Соблюдается режим обработки и дезинфекции,  организован утренний фильтр, организован питьевой режим, имеются  условия для укрепления здоровья: спортивный зал, спортивная площадка,  постоянно работает школьный спортивный клуб "Старт", в штате школы есть психолог и социальный педагог, которые готовы оказать  помощь. ФАП расположен в пределах 300 метров от школы.  В рекреациях школы расположены профилактические уголки по охране здоровья: «Уголок безопасности дорожного движения», «Уголок пожарной безопасности», «Уголок антитеррористической безопасности», «Уголок гражданской безопасности». Коридоры школы позволяют беспрепятственно передвигаться детям инвалидам и детям с ОВЗ. 65% педагогов школы прошли обучение на курсах повышения квалификации по реализации инклюзивного обучения и введения ФГОС ОВЗ. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ осуществляется через подключение к сети Интернет на основании договора с Ростельком. На сайте имеется версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный портал "Российское образование" 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Российский общеобразовательный портал 

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования 

Российский совет олимпиад школьников 

Официальный информационный портал ЕГЭ 

Официальный информационный портал ГИА 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеется

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитий нет, не имеется.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется, жилых помещений нет

Слабовидящих, слабослышащих, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата: не имеются 

 

Нормативно-правовая база инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении

Международная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Всемирная декларация об образовании для всех (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) Джомтьен, Тайланд от 09.03.1990

2. Всемирная программа действий в отношении инвалидов Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982

3. Всеобщая Декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948

4. Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1971

5. Декларация ООН о правах инвалидов Провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975

6. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры от 14.12.1960

7. Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006

8. Конвенция ООН о правах ребенка Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989

9. Рекомендация N R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов Принята Комитетом министров Совета Европы от 09.04.1992

10. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Саламанка, Испания от 10.06.1994

11. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993

Федеральная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизыПриложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № N 379н

3. Конституция Российской Федерации

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № № 1662-р В рамках Концепции формулируется стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В качестве некоторых из задач модернизации институтов системы образования указываются:

− создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

− создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2010 № N 02-52-3/10-ин

6. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 № № 28-51-513/6

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым от 04.02.2010 № Пр-271

8. О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» Постановление от 17.03.2011 № №175

9. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развитияПисьмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30.05.2003 № N 27/2881-6

10. О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития Письмо Минобразования РФ от 30.05.2003 № N 27/2887-6

11. О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 № N 1

12. О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 № N 29/1524-6

13. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № N 163-р

14. О коррекционном и инклюзивном образовании детей Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от 07.06.2013 № ИР-535/07

15. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599

16. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597

17. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761

18. О порядке и условиях признания лица инвалидом Постановление правительства РФ от 20.02.2006 № N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

19. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № № 27/901-6

20. О ратификации Конвенции о правах инвалидов Закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ

21. О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование Письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития от 04.04.2007 № № ВФ-577/06 и N 2608-ВС

22. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № № АФ-150/06

23. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Закон Российской федерации с дополнениями и изменениями от 24.11.1995 № N 181-ФЗ

24. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 № N 48 (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)

25. О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов Приказ Минобразования РФ от 24.05.2004 № N 2356

26. Об использовании дистанционных образовательных технологий Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № N 137

27. Об образовании Закон Российской федерации от 10.07.1992 № N 3266-(ред. от 27.12.2009)

28. Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения) Письмо Минобразования РФ от 30.03.2001 № № 29/1470-6

29. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08

30. Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 № N 27/2722-6

31. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой от 03.07.1998

32. Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № № 593

Региональная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования Оренбургской области

Муниципальная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1. ПРИКАЗ от 01.10. 2015 г. №523 «Об организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году»

2. ПРИКАЗ от 05.10.2015 г. №526 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Полезные ссылки:

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

Информационно-методический портал по инклюзивному ..

(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342) 

http://tass.ru/obschestvo/1986816 

 

Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

Приказы:

"Об утверждении Положения о рабочей группе"

"О создании рабочей группы по переходу на ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"

"Об утверждении плана мероприятий рабочей группы по обеспечению введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"

"Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ"

"Об утверждении плана методической работы"

"О разработке адаптированной основной образовательной программы"

 

Адаптированные основные образовательные программы

 

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (Дополнения и изменения в программу)

Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) (Дополнения и изменения в программу)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.2.) (Дополнения и изменения в программу)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся ОВЗ

 

Планы

План мероприятий по внедрению ФГОС ОО для обучающихся в ОВЗ на 2021-2022 уч.год

 

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
...

Горячее питание

Поиск
Герои спецоперации

ТОЧКА РОСТА...

...

...

Телефон доверия

Комендантский час

Персональныеданные

Электрон.дневник

...

Каникулы

Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования Сорочинского городского округа
  • Сайт школы №1
  • Сайт школы №3
  • Сайт школы №4
  • Сайт школы №5
  • Сайт школы №7
  • Сайт школы №117
  • Баклановская СОШ
  • Бурдыгинская СОШ
  • Троицкая СОШ
  • 2-Михайловская СОШ
  • Гамалеевская СОШ №1
  • Гамалеевская СОШ №2
  • Николаевская СОШ
  • Родинская СОШ
  • Толкаевская СОШ
  • Уранская СОШ
  • Фёдоровская ООШ
  • Матвеевская ООШ
  • Романовская ООШ
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?