Мы приветствуем Вас на сайте МБОУ "Войковская СОШ имени Олега Стуколова" Сорочинского городского округа Оренбургской области


                 

                                                                                                                                                 
  Вы вошли как Гость | Группа  "Гости" 

Меню сайта
Наш опрос
3.1. Доброжелательность и вежливость работников
Всего ответов: 23
...

...
ЕГЭ

Плакаты ГИА

...

...

Электронный дневни

...

Каникулы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВНЕДРЕНИЕ  ИННОВАЦИЙ   В  ДОУ

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования. Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДО. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества. Поэтому, в настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение; педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования.

      Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.       Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом. Источником инноваций является проблема. Решить проблему - значит изменить систему, привести ее в соответствие с желаемой. Если изменения имеют качественный характер, то в результате решения проблемы происходит развитие системы. Степень актуальности новшества определяется значимостью той практической проблемы, решению которой может способствовать его использование. Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования. Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса. Философский энциклопедический словарь определяет развитие как изменения, направленные, закономерные и необходимые. Следовательно, изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе закономерностей и направлены на достижение конкретных целей. Руководителю необходимо знать, как инновации внедрять, осваивать и сопровождать.

В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

 -Требования гуманизации образовательного процесса.

  -Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрениеФГОС.

  -Ориентация на культурно-нравственные ценности.

  - Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.

  Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

    Нововведение (инновация) — комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. — новшества для удовлетворения человеческих потребностей. (Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь- справочник. М., 1995.)

       Нововведение — целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. (Управление развитием школы. М., 1995.)

     Новшество — это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — процесс освоения этого средства. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.)

Каждое новшество в своем движении проходит определенные стадии. В инноватике их называют жизненным циклом новшества. Новшество когда-то возникает, используется, а по прошествии какого-то времени заменяется другими, более совершенными продуктами творчества. Успешность и действенность инновационной работы, ее влияние на развитие дошкольного образовательного учреждения зависят от актуальности работы, заинтересованности и профессиональной компетентности участников, системы методических и организационных мероприятий. Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что новое: добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом; носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе, стать даже тормозом в развитии. Новое может выступать в разных формах: принципиально неизвестное новшество (абсолютная новизна); условная (относительная) новизна (следует отметить, что новизна всегда относительна как в личностном, так и во временном плане); «оригинальничанье» (не лучше, но по-другому), формальная смена названий, заигрывание с наукой; изобретательские мелочи.

Типы нововведений также группируются по следующим основаниям:

1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс: — в содержании образования; — в формах, методах воспитательно-образовательного процесса; — в управлении ДОУ.

2. По масштабам (объему) преобразований: — частные, единичные, не связанные между собой; — модульные (комплекс частных, связанных между собой); — системные (относящиеся ко всему дошкольному учреждению).

3. По инновационному потенциалу: — усовершенствование, рационализация, видоизменение того, что имеет аналог или прототип (модификационные нововведения); — новое конструктивное соединение элементов существующих методик, которые в новом сочетании ранее не применялись (комбинаторные нововведения); — радикальные инновации.

Инновационная работа  в  филиалах МБОУ «Войковская  СОШ имени  Олега  Стуколова»

ведется на основе новейших методик и технологий, позволяющих обеспечить личностно - ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе.

Педагоги  используют в своей работе следующие методики и технологии:

 "Портфолио дошкольника" – технология, обеспечивающая личностно- ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста.

«Метод проектов» – метод, способствующий развитию свободной, творческой личности.

 «Информационно-коммуникационные технологии» - мультимедийные формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста в организованной деятельности под руководством взрослого

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
...

...

...

...

Телефон доверия

Комендантский час

...

Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования Сорочинского городского округа
  • Сайт школы №1
  • Сайт школы №3
  • Сайт школы №4
  • Сайт школы №5
  • Сайт школы №7
  • Сайт школы №117
  • Баклановская СОШ
  • Бурдыгинская СОШ
  • Троицкая СОШ
  • 2-Михайловская СОШ
  • Гамалеевская СОШ №1
  • Гамалеевская СОШ №2
  • Николаевская СОШ
  • Родинская СОШ
  • Толкаевская СОШ
  • Уранская СОШ
  • Фёдоровская ООШ
  • Матвеевская ООШ
  • Романовская ООШ