Мы приветствуем Вас на сайте МБОУ "Войковская СОШ имени Олега Стуколова" Сорочинского городского округа Оренбургской области


                 

                                                                                                                                                 
  Вы вошли как Гость | Группа  "Гости" 

Меню сайта
Наш опрос
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающ-ся с ОВЗ и инвалидами
Всего ответов: 22
...

...
ЕГЭ

Плакаты ГИА

...

...

Электронный дневни

...

Каникулы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

     

Уважаемые родители и педагоги!

17 октября  2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступает в силу с 01 января 2014 года.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка , в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 В Стандарте учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

        Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

С 1 сентября  2014 г  наш детский сад приступил к внедрению новых стандартов, которые соответствуют  федеральному стандарту дошкольного образования (ФГОС). 

         Перед нами  стоит вполне конкретная  задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования,  и внести изменения в образовательные программы ДОУ.

        Вступая в переходный период, который переживает вся система дошкольного образования, наш педагогический коллектив позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС,  т.к. они направлены на:

·        создание условий для всестороннего развития ребенка; на создание развивающей образовательной среды;

·        желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной;

·        стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;

·        отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

 

Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
...

...

...

...

Телефон доверия

Комендантский час

...

Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования Сорочинского городского округа
  • Сайт школы №1
  • Сайт школы №3
  • Сайт школы №4
  • Сайт школы №5
  • Сайт школы №7
  • Сайт школы №117
  • Баклановская СОШ
  • Бурдыгинская СОШ
  • Троицкая СОШ
  • 2-Михайловская СОШ
  • Гамалеевская СОШ №1
  • Гамалеевская СОШ №2
  • Николаевская СОШ
  • Родинская СОШ
  • Толкаевская СОШ
  • Уранская СОШ
  • Фёдоровская ООШ
  • Матвеевская ООШ
  • Романовская ООШ