| Социально-психологическая служба школы
Уважаемые, родители и ребята!
Если у вас случилась нестандартная ситуация и вы не знаете куда обратиться, возможно кто-то из специалистов нашего города поможет вам, разъяснит как действовать дальше.
Уважаемые, взрослые! Если Вы знаете о случаях жестокого обращения с детьми, просим Вас сообщить в одну из служб города.
План работы социально-психологической службы МБОУ "Войковская СОШ имени Олега Стуколова" на 2019-2020 учебный год
Телефоны различных служб города
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,
«Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь
сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.
2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по
своим делам.
3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не
забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».
4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте
с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит
ваше духовное общение.
|
Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
|
ПЕДАГОГИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:
«Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть.
Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого
человека.
Я принимаю ребенка…
|
ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ
1. Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.
2. Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.
3. Если высмеивают – становится замкнутым.
4. Ваша невежливость выращивает его грубость.
5. Ваша несправедливость – его нечестность.
6. Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное
обещание или обман.
|
5 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.
Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему
жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот -
третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.
Ибо, что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь
уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у
него нет опыта.
5. Не унижай! | |